Для России была выбрана особая стратегия, которая во многом и предопределила успех, достигнутый уже на первом году жизни завода. Российское предприятие стартовало выпуском не отдельных материалов, а высокотехнологичных системных продуктов. В результате завод сразу стал работать не на склад, а на потребителя, предлагая ему материалы для комплексного решения проблем.
Чтобы обеспечить подобную гибкость производства, руководством компании «Хенкель Баутехник» было принято решение на первых порах не оснащать завод полностью автоматической производственной линией, как это делалось на предприятиях «Хенкель Баутехник» в других странах. Преимущества полной автоматизации могли бы проявиться при производстве крупнотоннажных продуктов, но не позволили бы сразу освоить большой ассортимент продуктов. За год вырос не только ассортимент, серьезно возросли объемы выпуска готовой продукции. Однако спрос на особо популярные материалы — такие как клей СМ11, который находит широкое применение, в том числе и в быту, — с трудом удается сейчас удовлетворить даже при 3-сменной работе. В результате было принято решение автоматизировать одну из двух технологических линий, переведя ее на выпуск крупнотоннажных продуктов, и в первую очередь, клея СМ 11. Руководство компании уверено, что теперь уже более высокий уровень автоматизации производства оправдан потребностями рынка и не приведет к затовариванию склада готовой продукцией.
Успеху нового предприятия в немалой степени способствовало и удачно выбранное местоположение: московский регион, где и финансовые возможности, и темпы строительства несравнимы с другими регионами страны. Качество коммуникаций в столичном регионе лучше, и квалифицированную рабочую силу здесь легче подобрать, и культура строительства быстрее продвигается в сторону западных стандартов — даже домашние мастера уже предпочитают класть плитку не на смесь цемента с песком с добавлением ПВА, а на специальный клей. Второй немаловажный аспект — близость к источникам основного сырья. Предприятие расположено на берегу Оки, поблизости — цементный завод «Щурово» и карьеры с песком разного типа.
Завод Ceresit оснащен оборудованием по сушке и подготовке песка нужного гранулометрического состава, что гарантирует высокое качество этого важного компонента строительных смесей.
Стоит отдельно отметить тот факт, что вопрос качества производимых концерном строительных материалов всегда ставился предприятием во главу угла. Причем это в равной степени относится абсолютно ко всем подразделениям компании.
Как и другие производственные предприятия, входящие в концерн «Хенкель», завод в Коломне работает в соответствии с едиными картами контроля качества, охватывающими весь производственный процесс – от исходного сырья до упаковки и транспортировки готовой продукции. Каждый новый материал, запускаемый в серию, проходит независимую экспертизу. «Добро» на его производство должны дать эксперты центрального агентства «Хенкель Баутехник» в Германии и одного из заводов компании, расположенных в другой стране.
Наша справка:
«Хенкель» (Henkel) — крупнейший в мире и старейший в Германии многоплановый химический концерн. Основан в 1876 году. В настоящее время на предприятиях и представительствах концерна в 75 странах мира занято более 60 тыс. человек. С разнообразной продукцией «Хенкель» мы сталкиваемся в повседневной жизни. Это стиральные порошки, моющие и чистящие средства («Лоск», «Ласка», «Диксан», «Пемолюкс», «Дени», Persil, Pril и др.), косметика Fa, Schwarzkopf и Schauma, популярная серия бытовых клеев под торговой маркой «Момент», канцелярские товары, более 135 промышленных видов клея, широкая гамма продуктов для строительной индустрии.
На всех заводах «Хенкель», работающих в разных странах мира, действуют единые нормы качества, управление качеством производства сертифицировано по международной методике ISO 9001.
Ещё
Алмазное бурение — уникальная технология
Планировка и декорирование прихожей
Производство и монтаж деревянной вагонки