Тендер – это способ размещения заказа, при котором заказчик способен оценивать предложенные участниками тендера условия, когда сами участники не знают о предложенных условиях их конкурентами.
Благодаря существованию тендеров, можно достигнуть значительной экономии при покупке товара. Экономия составит до 15, а то и выше процентов от представленной стоимости контракта.
Электронная торговая площадка объединяет все предложенные варианты участников тендера и представляет результаты, в которых виден лидер данного конкурса. Критериями выбора победителя являются: предложенная цена на товар, качество данного товара, скорость и гарантия поставки, ну и, конечно же, надежность поставщика. Покупатель сам определяет наиболее значимые для него критерии и, в связи с этим, ему выдается результат тендера. Поставщики, участвующие в тендерах, накапливают положительные отзывы от покупателей, тем самым формируя себе своеобразный рейтинг, который в дальнейшем сказывается на выборе их продукции или же другого поставщика. Соответственно поставщик может иметь и отрицательный рейтинг и будет внесен в список недобросовестных участников системы электронных закупок.
Очень большое преимущество тендеров заключается в экономии времени заказчика, которое он тратит на телефонные звонки, поход по магазинам и другие поиски товара и изучении информации о нем. А ведь очень часто, что одна организация не в состоянии предоставить весь спектр требующихся услуг, и заказчику приходится обращаться в несколько организаций одновременно. А это влечет в себе неудобства, такие как трата лишних средств и большого количества времени. Исполнители — потенциальные участники тендера, во время подачи заявок на участие в конкурсе досконально изучают требования заказчика и оценивают свои возможности. Каждый исполнитель стремится оказать в полной мере качественно и в наиболее короткий срок требуемые услуги, так как электронная торговая площадка ведет своеобразный отсев недоброкачественных исполнителей и отстраняет их от участия в тендерах. Тендеры устраиваются в различных областях услуг – это и машиностроение, и легкая промышленность, пищевая промышленность, перевозки, топливо и энергетика, издательство и полиграфия, электротехника, недвижимость, строительство и архитектура, бизнес, страхование, маркетинг и реклама, а так же другие области услуг.
Ещё