Сейчас все однозначно осознают, что в условиях рыночной конкуренции становится необходимым делать акцент на качестве продукта или услуги, так как другие критерии – уникальность товара и цена – это уже далеко не преимущество, да и Клиент стал уже более требовательным именно к содержанию.
В действительности соответствие вашего продукта или услуги состоит не только качественных характеристиках вашего продукта/услуги, которые вы продаёте, но и качестве процессов, которые требуются для того, чтобы этот продукт попал к потребителю. Таким образом, без построенных процессов достаточно сложно выдать качественный, а тем более гарантированный результат – то есть продукт или услугу.
Так вот для получения этого самого преимущества, то есть качества – не обойтись без системы бизнес-процессов или системы менеджмента качества (СМК — по принятой терминологии).
Хоть и звучит эта аббревиатура очень формально — при адекватном подходе всё однозначно, просто и понятно.
Открою вам формула построения СМК:
СМК = бизнес-процессы + взаимодействие = заданный результат
То есть исходя из целей и задач бизнеса – нужно выделить важные для реализации бизнес-процессы, далее продумать их взаимодействие и выстроить систему и тогда каждый процесс в отдельности и все они вместе будут работать на заданный результат. В этом и суть СМК.
Очевидные преимущества введения СМК:

Для меня СМК – это обыкновенная система, та же самая – что и в жизни.
Например, вот такое обыденное сравнение — все ходят в магазин по одному алгоритму – заходят, выбирают, покупают, но некоторые составляют списки покупок и поэтому не покупают лишних продуктов и придерживается здорового питания, что отражается на их самочувствии и здоровье, некоторые ведут финансовый учёт и не тратят на еду больше бюджета и поэтому имеют грамотное распределение и управление своими финансами.
Всё это системы процессов – только они разные и соответствуют тому, что нужно человеку. А Ваш бизнес – соответствует Вашим целям? Заставьте СМК эффективно работать на Вас:
С заботой о вашем бизнесе.
Ещё
Совещания – вопросы эффективности
Основные принципы построения устойчивого бизнеса
Знание — это сила. Ф.Бэкон. А что такое управление знаниями?