29.05.2022

Subground

Повышаем продуктивность и эффективность жизни

Строительство вантового моста в г. Санкт-Петербурге

Геодезической службой Мостоотряда 114 вновь была создана планово-высотная сеть, связывающая два берега р. Невы, так как часть геопунктов была утрачена в результате строительства первой очереди. Геодезическая сеть создана методом трилатерации.

В работе использовался тахеометр Pentax R-325NX, предоставленный фирмой «Геотрейд». Точность измерения перпендикулярных линий этого прохода составляет mD = 2 мм + 2 мм · D км.

Сеть уравнена по методу наименьших квадратов (максимального правдоподобия). По оценке точности уравнений сети СКО ошибки положения геопункта не превысили: Мр # 3 мм, что вполне удовлетворяет требованиям СНиП 3.06.04-91, который допускает СКО положения пунктов геосети (Мр)доп # 6 мм.

Высотная сеть создана комбинированным методом тригонометрического и геометрического нивелирования. Передача высоты с левого берега на правый через реку Неву произведена методом тригонометрического нивелирования в прямом и обратном направлениях.

В известной формуле тригонометрического нивелирования:

вантовый мост санкт петербург

где Нi – определяемая высота; Но – исходная высота; D – измеренное расстояние между пунктами; i – высота прибора; v – высота визирной цели; f – поправка на кривизну Земли и рефракцию

вантовый мост в петербурге

где К – коэффициент рефракции (К = 0,13)0,14); R – средний радиус Земли; D – измеренное расстояние, км.

Продифференцировав формулу (1.1) по D и Z, получим априорную формулу СКО тригонометрического нивелирования:

вантовый мост санкт петербург фото

Для контроля передачи высоты использован нивелир Н1 (увел. 3Т 40х).

Наблюдения произведены с двух берегов в пасмурную погоду, в дневное время. Обработка результатов показала, что СКО высот, связывающих два берега, не превысила 5 мм.

mН # 5 мм.

Тахеометр Pentax R-325NX активно использовался при строительстве временных опор второй очереди.

Поскольку конструкция временной опоры в сборе весит несколько десятков тонн и удерживается краном в монтажном положении, то использовать отражатель на конструкции не представляется возможным по условиям техники безопасности.

Использование безотражательного режима тахеометра в системе координат позволило оперативно производить коррекцию установки временной опоры с минимальными затратами времени.

В процессе входного контроля вантовых узлов тахеометром R-325NX полученные результаты по определению углов наклона оси вантового узла в двух плоскостях неоднократно подтверждались измерениями.

Уравнение плоскости в пространстве описывается известной формулой:

Ах + Вy + Сz + D = 0,

т.е., чтобы описать полость, необходимо определить в трех точках ее пространственные координаты (x, y, z).

Плоскость балки жесткости, к которой приварен вантовый узел, имеет размер примерно 12х3 м и для ее описания достаточно определить в локальной системе координаты трех точек.

Плоскость, приваренная перпендикулярно к вантовой оси, имеет размер 0,4х0,4 м и для ее описания также необходимо определить координаты трех точек. Но так как плоскость имеет малые размеры, то для контроля мы определяли четыре пространственные координаты. Ошибка в координатах при определении этой плоскости – mx,y = 2 мм – приводит к ошибке определения угла наклона плоскости, превышающей допустимую величину (10N).

Например:

вантовый мост санкт петербург на карте

т.е., если ошибка определения координат этой плоскости в локальной системе превышает точность определения в 1 мм, то наблюдения бракуются.

Пример определения углов наклона оси вант в двух плоскостях через пространственные координаты приведен в таблице.

Угол между плоскостями:

Материал недоступен

В строительстве вантового моста через реку Неву был успешно использован электронный тахометр PENTA R-325 NX.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности