01.10.2022

Subground

Повышаем продуктивность и эффективность жизни

Стратегические задачи строительства транспортной сети в Свердловской области

Свердловская область, размеры которой составляют с севера на юг 600 км и с запада на восток – 450 км, находится на пересечении основных торговых, транспортных, производственных, финансовых и информационных потоков и выступает естественным транзитным мостом не только между восточными и западными районами России, но и между Европой и Азией. Поэтому область играет важную геостратегическую роль в строительстве и развитии евразийских отношений. Особая роль в этом принадлежит транспортным системам.

Основой областной транспортной системы служит Свердловская железная дорога, которая в 2003 году отметила свое 125-летие. Соединяя европейскую и азиатскую части России, она протянулась на 1500 км по Транссибирской магистрали, а в северном направлении пересекает Полярный круг. На сегодня Свердловская железная дорога протяженностью 7200 км входит в первую тройку крупнейших железнодорожных магистралей России и занимает среди сети дорог второе место по погрузке грузов, третье – по грузообороту, четвертое – по пассажирским перевозкам.

Сегодня Свердловская железная дорога взяла курс на структурное реформирование железнодорожного транспорта. Главная цель преобразований – обеспечение возрастающих потребностей в объемах и качестве перевозок на основе обновления производственно-технической базы и усиления мотивации работников с целью повышения эффективности труда. Маркетинговые исследования свидетельствуют о возможности увеличения объемов грузовых железнодорожных перевозок в регионе до 500000 т в месяц.

В рамках программы информатизации отрасли на Свердловской железной дороге построено свыше 4000 км волоконно-оптических линий связи с цифровыми системами передачи данных и выходом на единую магистральную цифровую сеть связи ОАО «Российские железные дороги». Отрабатывается технология создания единого информационного пространства всех участников перевозок – грузовладельцев, перевозчиков, потребителей, таможенных органов, экспедиторов.

Диспетчерское управление движением поездов по Свердловской железной дороге осуществляет Уральский региональный центр управления перевозками. Он будет работать в тесном контакте с создающимся в Екатеринбурге Евро-Азиатским транспортно-логистическим центром.

Важную роль в транспортных перевозках играют авиапредприятия Свердловской области. Постоянно растет объем авиационных перевозок.

Сегодня среднеуральские авиапредприятия располагают солидным парком воздушных машин, которые способны выполнять все виды авиаперевозок и специальных работ. Кадровые и технические возможности позволяют гарантировать безопасность полетов и стабильную работу в любых условиях.

Реконструированный международный аэропорт «Кольцово» и авиакомпания «Уральские авиалинии» занимают место в первой десятке российских авиапредприятий по объемам перевозок. Уральский завод гражданской авиации выполняет капитальный ремонт двигателей для самолетов «Ту-154Б», многих вертолетов типов «Ми» и «Ка». Второе свердловское авиапредприятие выполняет все виды работ на самолетах «Ан-2», вертолетах «Ми-2» и «Ми-8». Одними из первых здесь освоили VIP-перевозки на воздушных судах «Як-40» и «Ан-74».

Планом комплексного развития воздушного транспорта Свердловской области предусмотрены реконструкция и ремонт аэропортов местных воздушных линий и комплексная реконструкция объектов аэропорта «Кольцово» (существующих терминалов, двух стоянок для воздушных судов и привокзальной площади), а также строительство нового терминала на 600 мест с двумя телескопическими трапами. Это позволит увеличить пропускную способность аэропорта в два раза.

Важную роль в развитии евразийских отношений играет автотранспорт, без которого сегодня невозможна работа любой отрасли народного хозяйства. Особо важна перевозка грузов в направлениях международных сообщений: в Германию, Бельгию, Италию, Нидерланды, Польшу и другие страны Западной Европы.

Увеличение объема международных перевозок и повышение в них доли региональных перевозчиков – основные задачи, стоящие перед транспортниками области сегодня.

Появление федеральной программы модернизации и развития сети автомобильных дорог до 2025 года – серьезный шаг в формировании стратегии развития транспортной системы государства как единого комплекса, учитывающей специфику территорий, отдельных видов транспорта, условий хозяйствования.

Строительству автодорожного коридора Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск правительство Свердловской области уделяет большое внимание. К 2010 году намечено ликвидировать разрывы на трассе до города Североуральска, а к 2015 году – реконструировать участок от Североуральска до Ивделя, завершить работы на дороге до поселка Таежного.

Строительство автомагистрали станет основой комплексного хозяйственного освоения перспективных северных территорий Урала и Западной Сибири.

Для реализации намеченных планов необходимо решить вопросы финансирования дорожных фондов, обеспечив их наполнение в объемах, соответствующих потребностям сохранения и развития системы автодорожных коммуникаций (2,5–3% внутреннего валового продукта субъекта федерации).

Решение этой задачи для Свердловской области обеспечит прирост почти на четверть ныне существующей сети автомобильных дорог. Естественно, развитие автодорожной инфраструктуры послужит дополнительным импульсом развития многих отраслей промышленности.

Большое значение для экономической безопасности Среднего Урала имеет эффективная работа трубопроводного транспорта. Свердловская область – топливодефицитный регион, сюда завозятся миллионы тонн каменного угля, мазута, дизельного топлива. Между тем особенность края заключается в насыщенности его промышленными предприятиями, а значит, в большой энергоемкости. Область занимает второе место в России по потреблению природного газа.

В соответствии с областными государственными целевыми программами развития газификации региона на ближайшее время запланировано строительство 4500 км газопроводов.

Достойное место в многоотраслевом промышленном комплексе Среднего Урала занимают предприятия, которые производят технику, оборудование и комплектующие практически для всех видов транспорта.

Кратко- и среднесрочные перспективы предприятий транспортного машиностроения нашли отражение в «Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года», в которой предусмотрен значительный рост производства новых видов продукции, в том числе и для различных отраслей транспорта.

Географическое расположение Екатеринбурга с учетом сети железных и автомобильных дорог, воздушного сообщения позволяет оптимизировать распределение товаропотока, идущего с запада в южные регионы России и зарубежье – на Южный Урал, в Казахстан, Среднюю Азию, а также в северном направлении – в Западную Сибирь. Формирование международных транзитных транспортных коридоров Центральная Европа – Екатеринбург – Дальний Восток; Скандинавия – Средний Урал – Средняя Азия – Южная Азия – Юго-Восточная Азия; развитие и реконструкция аэропорта «Кольцово» с доведением его до уровня требований современных международных стандартов и превращением в региональный и международный транзитный центр; развитие логистической инфраструктуры на перекрестке международных и межрегиональных потоков грузов, товаров, финансов, информации и людей – таковы ближайшие конкретные проекты развития инфраструктуры области.

Необходимость непрерывного и динамичного развития транспортно-дорожной сети Среднего Урала сегодня особенно ощутима, поскольку в будущем значение Свердловской области в обеспечении транспортными связями важнейших промышленных регионов страны непременно будет расти. Это, в первую очередь, связано с перспективой развития западносибирского нефтегазового комплекса, освоением месторождений Северного Урала, перспективами организации в Свердловской области производства труб большого диаметра и расширением номенклатуры машиностроительной продукции. Важным представляется и то, что уральская промышленная база освоения нефтегазовых месторождений территориально близка к Прикаспийскому региону, куда ожидается поставка значительного объема грузов.

Расширение такого сотрудничества, активизация процессов экономической интеграции и, конечно, развитие регионального транспортного комплекса будут приоритетными направлениями работы правительства, министерств и ведомств Свердловской области и впредь.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять