01.10.2022

Subground

Повышаем продуктивность и эффективность жизни

Реконструкция аэропорта «Домодедово»

Строительные работы ведет компания «Cyvas General Trade LTD», основу которой составляют специалисты из республики Сербии.

Аэропорт «Домодедово» — лидер пассажирских авиаперевозок в России, входит в тройку лучших аэропортов центральной и восточной Европы. Пропускная способность аэровокзала достигла 6000 пассажиров в час, то есть более 14 млн человек в год.

Управляющая комплексом аэропорта компания «East Line Group» разработала программу его поэтапного расширения до 2020 года.

Реконструкция аэровокзального комплекса (АВК) поручена компании «Cyvas General Trade LTD», которая активно участвует в строительстве объектов по всей Российской Федерации с 1994 г. Компания представляет собой строительную организацию, разрабатывающую архитектурные и проектно-конструкторские решения всех стадий, ведущую строительство с использованием собственной рабочей силы, мощной механизации, выполняя девиз — от идеи до реализации.

Среди построенных объектов гражданского и социально-бытового назначения, в частности, аэропорт «Угольный» в г. Анадырь и международный сектор аэропорта «Рощино» в г. Тюмень.

Компания начала работу в аэропорту «Домодедово» в качестве Генподрядчика в 1999 году. На первом этапе была реконструирована и расширена центральная часть аэропорта. Затем на месте существующих галерей были построены новые, одна — для международных авиалиний, другая — для внутренних, на каждой — по 11 телетрапов. Был изменен внешний и внутренний вид аэровокзала, установлены самые современные системы вентиляции, климатизации, видеонаблюдения, контроля безопасности.

Однако возрастающие объемы авиаперевозок требуют увеличения пропускной способности аэровокзала за счет расширения зоны регистрации и линий по приему багажа при одновременном повышении удобств для авиапассажиров.

В настоящее время компания производит работы по выносу фасада здания в сторону аэровокзальной площади и расширению международного терминала.

Специфичность строительства обусловлена необходимостью непрерывной работы сложной структуры АВК без нарушения удобств авиапассажиров. Это отразилось в разработанных конструктивных решениях и нестандартной технологии возведения объекта.

Вынос фасада здания — это комбинация нового здания и существующего, которое реконструируется, усиливается и надстраивается (рис. 1). Новое здание проходит вдоль всей фронтальной стороны существующего аэровокзала и включает в себя подземный и четыре надземных этажа общей площадью более 84 000 м2.

В подземном этаже спроектирована сортировочная багажа и технические помещения с сеткой колонн 13,60×9,00 м. На первом этаже, где расположен пассажирский зал, два средних ряда опорных колонн были демонтированы для получения максимальной прозрачности помещения и создания условий для беспрепятственного передвижения пассажиров. Колонны в новой части здания имеют сетку 13,60×27,00 м, а в существующей, подлежащей реконструкции — 13,60×28,40 м.

Колонны в новой части железобетонные, высотой 17,2 м переменного сечения, соответствующего каждому из трех этажей, с проемами для устройства перекрытий (рис. 2). Колонны сертифицированы как сборные железобетонные элементы, которые производятся по технологии компании «Cyvas General Trade LTD» непосредственно на строительной площадке. Колонны установлены в «стаканах» глубиной 0,7 м оставленных в междуэтажной конструкции на отм. ± 0.00.

В поясе 3-го этажа стальные фермы пролетом 27,00 м и 28,40 м опираются на сборные железобетонные колонны и на предварительно усиленные фасадные колонны существующего здания. Все перекрытия спроектированы в комбинации со стальными балками железобетонных прогонов и сэндвич-плит. Плиты перекрытия над первым этажом подвешены посредством анкеров-затяжек к фермам.

Сэндвич-плита представляет собой конструкционно-теплоизоляционную слоистую плиту в монолитном исполнении. Она состоит из двух слоев бетона: нижнего — полистиролбетона марки Д400 (бренд компании «Симпролит») толщиной 10 см, уложенного на оцинкованный профнастил типа N 75-750-09, и верхнего тяжелого бетона В25 толщиной 6 см. Плита армирована вертикальными каркасами, расположенными в ребрах профнастила, связанными с горизонтальной сеткой, расположенной в верхнем слое тяжелого бетона. Сочетание двух видов бетона и стального профильного листа обеспечивает функциональное назначение плиты, имеющей почти в два раза меньшую собственную массу по сравнению с аналогичной плитой из тяжелого бетона.

Нестандартность технологии реконструкции АВК продиктована, как отмечено выше, непрерывной работой аэропорта. Например, выполнение работ нулевого цикла для пристраиваемого здания обычной открытой выемкой грунта из котлована глубиной 8 м отделило бы привокзальную площадь от пассажирского зала и перекрыла бы входы в него. При анализе и выборе вариантов производства строительных работ приоритетным явилось нормальное функционирование аэровокзала, несмотря на дополнительные трудности для строительной компании.

Принципиальная технология реконструкции АВК включает 10 основных этапов:

  1. Бурение свай диаметром 620 мм с уровня нулевой отметки на глубину 21 м.
  2. Бетонирование железобетонной плиты перекрытия подземного этажа на уровне площадки грунта (±0.00).
  3. Выемка грунта под плитой перекрытия до уровня — 8,10 м, вывоз грунта, бетонирование железобетонной фундаментной плиты и усиление колонн подземного этажа.
  4. Изготовление и монтаж колонн высотой в 3 этажа, усиление существующих колонн.
  5. Монтаж крупногабаритных ферм пролетом до 28,40 м, массой до 40 т.
  6. Монтаж стальных железобетонных элементов конструкции перекрытия 1, 2 и 3 этажей.
  7. Бетонирование колонн 4-го этажа, монтаж стальной кровельной конструкции, устройство тепло- и гидроизоляции крыши.
  8. Устройство перекрытий из сэндвич-плит с «симпролитом».
  9. Монтаж элементов фасада и кровли: металлоконструкция и витраж на фасаде, фонарь на кровле.
  10. Отделочные работы и инженерные системы.

Нестандартное решение по работам нулевого цикла выполнено в три этапа. Сваи подземного гаража имеют верхнюю часть длиной 8,0 м — в стальной трубе, после выемки грунта они выполняют роль колонн подвала. Размеры свай определены таким образом, чтобы они были способны принять нагрузку как от части плиты перекрытия над подземным этажом, так и нагрузку от колонн, крупногабаритных ферм и части конструкции перекрытия надземных этажей. Таким образом, была создана возможность проводить работы на отм. ±0.00 и выше этой отметки, параллельно с работами по выемке и вывозу грунта с подземного этажа. Под плитой перекрытия на отм. ±0.00 было выбрано и вывезено примерно 150 000 м3 грунта. Одновременно в подвале выполнялось бурение дополнительных свай Ø250 мм, бетонирование фундаментной плиты и усиление участков вокруг свай подземного этажа. Таким способом были созданы условия для окончания работ и возможность воспринимать полную нагрузку от конструкции.

На этапах 4—8 ведется сборно-монолитное строительство. В инфраструктуру компании входят полигон, где изготавливливают сборные железобетонные конструкции и автоматизированная бетоносмесительная установка, расположенные в непосредственной близости от АВК. Вместе с мощной механизацией (автокраны, автобетоносмесители, бетононасосы и пр.) это позволяет повысить качество работ, улучшить организацию их проведения и свести к минимуму количество рабочих на строительной площадке АВК.

реконструкция и развитие аэропорта домодедово
Организация строительных работ по реконструкции аэровокзала эффективна тем, что разные виды работ производятся параллельно, позволяя в целом сократить сроки строительства. Строительные работы начаты из «центра» объекта и ведутся одновременно в двух направлениях — верх и вниз. Так, одновременно было начато устройство плиты перекрытия на отметке уровня грунта и изготовление сборных железобетонных, и усиление существующих колонн, а также изготовление железобетонных прогонов, сборка металлоконструкций (ферм, балок).

Два завершающих этапа сформируют архитектурную выразительность аэровокзала и его интерьер. Ограждающие конструкции будут выполнены из тонированных стеклопакетов, полы — из гранитных плиток, потолки — подвесные. Новый аэровокзал (рис. 3) будет полностью готов в конце года.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять