Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо Вы движетесь, либо падаете. (Джон Рокфеллер)
Бизнес – это система
Для меня бизнес – это всегда система, то есть взаимосвязанные элементы, которые при отлаженной работе дают нужный результат.
В свою очередь система в бизнесе – это то, что даёт эффективность, устойчивость и предсказуемость. То есть можно сказать так – бизнес – это система, а система – это бизнес. Без системы бизнес – это просто на просто ручная работа, не имеющая однозначных границ, а значит не имеющая и чётких результатов.
Кому нужно такое хаотичное движение? Скорее всего тому, кто решил попробовать просто так для интереса – а вдруг сработает? Ведь все мы прекрасно знаем русское «авось» или «и так сойдёт». Каждый, конечно же, делает выбор сам и принимает решение за которое несёт ответственность в дальнейшем. Только в случае выстроенной системы в бизнесе – она работает на вас и для вас, а в случае «и так сойдёт» — скорее всего, на бизнес будете работать вы.
Далеко ходить за примером, к сожалению, не пришлось – рассмотрим случай актуальный для всех здесь и сейчас – пандемия.
Пандемия – проверка устойчивости бизнеса
В компаниях, где бизнес работает как система, уже были предусмотрены меры при возникновении экстренных ситуаций – были заранее определены бюджеты для поддержания работоспособности, были выделены ключевые процессы, которые потребуют перестройки, так как оказывают существенное влияние на бизнес, были предусмотрены основные взаимодействия, без которых функционирование компании затормозилось. Например, в одной известной IT-компании был на такой случай план под названием «Зомби-апокалипсис», в котором были предусмотрены действия сотрудников от уровня клининг-сервиса до топ-менеджеров для того, что бы компания, а значит и сотрудники которые там работают понесли как можно меньше потерь и чувствовали себя стабильно при любых изменяющихся условиях.
Что же можно наблюдать в компаниях с ручным трудом – лишь спустя несколько месяцев после начала пандемии они более менее выстроили тактику работы (как вы понимаете про стратегию я в этом случае не могу говорить) и начинают маленькими шажками как по тонкому льду идти куда-то – в лучшем варианте событий они научатся на своих ошибках и будут строить уже обдуманную и осмысленную систему своего бизнеса, в так себе варианте – они так и будут барахтаться в своей операционке раз за разом решая проблемы и наступая снова и снова на одни и те же грабли, в худшем варианте развития событий – поднимут лапки кверху и скажут – ну что ж – не получилось.
Поэтому стройте и отлаживайте систему своего бизнеса и пусть она работает на вас и для вас.
С заботой о Вашем бизнесе.
Ещё
Совещания – вопросы эффективности
Знание — это сила. Ф.Бэкон. А что такое управление знаниями?
Три буквы СМК — о чём они?