26.09.2023

Subground

Повышаем продуктивность и эффективность жизни

Как заработать при использовании пластиковой карты

Для большинства жителей России уже вполне обычное явление иметь пластиковую карту, однако, по статистическим данным, карты используются в основном для снятия наличных в банкоматах. Так что банкам, выходящим на рынок пластиковых карт, приходится конкурировать не только между собой, занимаясь разработкой гибкой тарифной политики, но и выдерживать конкуренцию наличных денег. Поэтому банки стремятся увеличить спектр использования банковских карт, постоянно расширяя действующую инфраструктуру системы интернет-банкинга и условия обслуживания для владельцев картсчетов. Безналичные платежи стимулируются специальными акциями и продуктами, которые позволяют сэкономить вполне приличные деньги. Опишем наиболее популярные предложения российских банков для держателей пластиковых карт.

Кобрендовые карточки – это карты, совместно созданные торгово-сервисными компаниями и банками. На этих картах накапливается бонус за покупки, который впоследствии можно использовать на приобретение какого-либо товара, либо получение привилегии или подарка. Наибольшей популярностью пользуются кобрендовые карты, выпускаемые совместно с авиаперевозчиками. Накопленные по таким программам баллы меняются на проживание в отелях, покупку авиабилетов, заказ автомобилей и прочего. В странах дальнего зарубежья такие программы действуют с восьмидесятых годов прошлого столетия. На российском рынке такие продукты существуют сравнительно недавно и создаются при участии российских и зарубежных авиакомпаний. Оформлением таких карт занимаются «Альфа-банк», Сбербанк, «Сити-банк» и другие банки.

Второе место в рейтинге популярности удерживают карты, выпускаемые совместно с сотовыми операторами или сетевыми магазинам. Накопленные баллы можно использовать на покупки, либо получать бонус на номер мобильника. Спортивные кобренды своей основной целью предполагают совместные проекты банков и спортивных организаций, где предлагаются скидки на билеты спортивных баталий или на покупку атрибутики. Уже сейчас существует довольно много вариантов кобрендов и этот рынок постоянно развивается.

Не менее популярны в нашей стране дисконтные программы, разработанные в сотрудничестве известных платежных систем и банков. Используя дисконтную карту в торговых точках или предприятиях сервиса, с которыми заключены договорные отношения, можно получать скидки от 10 до 20 процентов. Участниками вышеуказанных программ выступают магазины, аптеки, салоны красоты, туроператоры и другие предприятия. В зависимости от статуса карты определяется и максимальный размер скидок, предоставляемых её владельцу.

Платежные системы предоставляют ряд дисконтных программ владельцам премиальных кредитных карт (типа Platinum или Gold), сегмент держателей элитных карт (Visa Infinite, MasterCard World Signia) может рассчитывать на ряд отдельных спецпредложений. Для владельцев других карт обычно ряд дисконтных программ предлагает непосредственно банк-эмитент.

Другой тип карты, позволяющий реально сэкономить – это cashback. Эта программа предполагает поступление на картсчет бонуса, который складывается из определенного процента от всех покупок, за которые оплата производилась безналичным путем. Пользование данной картой распространяется на все предприятия торговли. Экономия здесь невелика, на счет возвращается не более одного процента от суммы транзакции, но сам факт все-таки приятен. Некоторые банки возвращают больший процент за оплату только определенных категорий платежей, например, за услуги баров или ресторанов.

Ряд банков предлагает клиентам банковские карты с транспортными приложениями. Держатели таких карт могут пользоваться гибкой тарифной сеткой на проезд в общественном транспорте, что позволяет сэкономить деньги на пять дополнительных поездок. Подобные продукты предлагают Росбанк, Банк Москвы и Банк «Авангард».

Банки не зря стараются разрабатывать как можно больше карточных продуктов с привлекательными условиями, позволяющими экономить денежные средства. Такой подход выгоден не только картодержателям, но и эмитентам платежных карт, поскольку благодаря данному подходу у банков расширяется клиентская база и увеличивается количество безналичных транзакций, принося банкам неплохой доход. Сегмент платежных карт имеет долгосрочную перспективу развития, что приведет к расширению ассортимента карточных продуктов, которые способны предоставить больше преимуществ по сравнению с наличным способом расчетов. Все идет к тому, что возможностей для экономии денежных средств, при осуществлении безналичных транзакций, будет становиться все больше.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять