Лакокрасочные материалы (ЛКМ) главным образом применяются для декоративного оформления товаров промышленного производства и защиты изделий от негативных воздействий окружающей среды.
Российский рынок ЛКМ весьма успешно противостоит вмешательству иностранных производителей. Доли импортных и отечественных производителей на российском рынке ЛКМ за период с 1998 по 2004 гг. приведены на рис. 1.
Согласно рис. 1, в 1998 году порядка 26% российского рынка ЛКМ покрывал импорт. Именно на этом этапе в структуре сбыта ЛКМ были намечены серьезные коррективы. Основными потребителями ЛКМ являлись машиностроение, металлообработка, топливная промышленность и другие сферы промышленного производства.
С увеличением потребительского спроса частный сектор начал перетягивать значительную часть рынка на себя. Кризис 1998 года помог отечественным производителям оттеснить импорт. Из рис.1 видно, что в 1999 году доля отечественного производства ЛКМ увеличилась на 11% по сравнению с предыдущим годом. Но, к сожалению, такая ситуация продлилась недолго и уже в 2000 году объемы импорта опять возросли на целых 5%. Лидирующими странами – импортерами ЛКМ – стали Финляндия и Германия. На подходе третьего тысячелетия сильно изменилась и структура потребления ЛКМ.
В 2000 году на лидирующие позиции вышли строительство, промышленность, и, что удивительно, бытовое потребление. Поэтому большинство производителей были убеждены, что в связи с ростом благосостояния россиян спрос на ЛКМ будет неизменно возрастать. Вопреки ожиданиям 2001 год не был успешным для отечественных производителей (рис. 1). Производство ЛКМ снизилось на 4%, а объем импортируемых лаков и красок вырос на 4%. Крупнейшими импортерами по итогам года стали Финляндия, Швеция и Германия. В прессе снижение объемов производства отечественных ЛКМ объясняется, в основном, сниженной покупательной способностью населения. Однако этим никак нельзя обосновать заметный рост импорта данной продукции на нашем рынке, ибо по цене зарубежные материалы значительно превосходят отечественные, следовательно, с тезисом, который так муссируют СМИ, можно смело поспорить.
В 2002 году также произошло увеличение импорта ЛКМ и снижение отечественного производства (рис. 1). Ситуация улучшилась в 2003 году. Причиной этому послужил постоянно растущий платежеспособный спрос на ЛКМ, а также повсеместная модернизация устаревшего оборудования. Уже в начале 2004 года (по данным Госкомстата) производство ЛКМ увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2003 года на 18%. Существенный рост объема производства обеспечили лидеры отрасли: ЗАО «Эмпилс» (Ростов-на-Дону), ПТК «Текс» (Санкт-Петербург), ОАО «Лакокраска» (Ярославль).
Ещё
Алмазное бурение — уникальная технология
Планировка и декорирование прихожей
Производство и монтаж деревянной вагонки